Формы и методы предоставления публичных услуг в Российской Федерации

Мальцев Александр Николаевич

Формы и методы предоставления публичных услуг в Российской Федерации

© 2014 Нижегородский институт управления — филиал РАНХиГС

О книге Об автореСодержаниеСкриншотыСкачатьПрезентацииПриложенияВидеоматериалы

«Формы и методы предоставления публичных услуг в Российской Федерации»  / Мальцев А.Н. — Нижегородский инcтитут управления – филиал РАНХиГС; 2014.

Настоящее учебно-методическое и научно-практическое пособие подготовлено для системы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, реализуемой на Факультете «Высшая школа государственного управления» Нижегородского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальцев Александр Николаевич – профессор кафедры «Управление социальными и экономическими процессами» Нижегородского института управления РАНХиГС, кандидат философских наук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Введение

Глава 1. Основные понятия, используемые при моделировании процессов предоставления публичных услуг

1.1. Соотношение понятий «функция» и «услуга»

1.2. Социальные услуги

1.3. Административные услуги и их основные отличия от социальных услуг. Система публичных услуг в Российской Федерации

1.4. Уточнение понятий «административная услуга», «социальная услуга», «функция», «работа» и их применение при формировании перечней и реестров государственных и муниципальных услуг

1.5. Специфика публичных услуг: деятельности по их предоставлению (оказанию), результатов и субъектов взаимодействий

1.5.1. Особенности публичных услуг по сравнению с частными услугами

1.5.2. Специфика результатов деятельности органов власти и их учреждений. Миссия органов власти в сфере оказания и предоставления публичных услуг

1.5.3. Публичные и частные интересы при исполнении государственных и муниципальных функций и оказании (предоставлении) публичных услуг – поиск балансов

1.6. Публичные услуги как ценности

1.6.1. Понятие потребительской ценности продукта и соотношение «цена-качество» в маркетинге

1.6.2. Особенности потребительской ценности и цены публичных услуг, их платность

1.7. Некоторые возможности и ограничения в применении концептов и бизнес-технологий клиентоориентированного подхода в государственном и муниципальном управлении

 

Глава 2. Механизмы реализации процессов оказания (предоставления) публичных услуг физическим и юридическим лицам

2.1. Основные формы предоставления и оказания государственных (муниципальных) услуг гражданам и организациям

2.2. Организационно-методические основы предоставления административных услуг

2.2.1. Требования к разработке административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги

2.2.2. О технологии написания административных регламентов

2.2.3. Особенности и проблемы взаимодействия органов власти и их учреждений с внешними и внутренними потребителями продуктов их деятельности, в том числе в электронной форме

2.3. Особенности регулирования процессов оказании социальных услуг

2.3.1. Требования к разработке стандартов качества оказания социальных услуг

2.3.2. Типовая структура стандарта качества оказания социальной услуги публичным учреждением

2.4. Оказание (предоставление) публичных услуг на основе государственных и муниципальных заданий

2.4.1. Изменение статуса публичных учреждений в целях оказания (предоставления) ими услуг на основе заданий органов власти

2.4.2. Основные процедуры формирования и стадии «жизненного цикла» государственного (муниципального) задания на оказание услуг

2.4.3. Другие стадии жизненного цикла государственного (муниципального) задания публичному учреждению

2.5. Оценка эффективности выполнения заданий на оказание публичных услуг учреждениями и качества таких услуг

2.5.1. Подходы к оценке эффективности выполнения заданий на оказание публичных услуг

2.5.2. Оценка качества государственных и муниципальных услуг, роль потребителей в этом

2.6. Предоставление административных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

2.7. Управление качеством услуг, оказываемых бизнесом, и публичных услуг

2.7.1. Управление ожиданиями потребителей и качеством услуг в коммерческом секторе

2.7.2. Расширенный подход к управлению качеством публичных услуг и ожиданиями их потребителей

 

Глава 3. Технологии совершенствования и развития процессов и систем оказания (предоставления) публичных услуг гражданам и организациям

3.1. Проблемы оптимизации и реинжениринга публичных услуг, их уровни

3.1.1. Предмет и необходимость реинжениринга в сфере публичных услуг

3.1.2. Возможность и некоторые проблемы применения реинжениринга в сфере  предоставления публичных услуг

3.2. Моделирование процессов создания ценности частных и публичных услуг

3.2.1. Понятия цепочки и Конфигурации создания ценности, их применение к деятельности органа власти или публичного учреждения

3.2.2. Отображение цепочек создания ценности в блок-схеме административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги

3.3. Жизненные циклы публичных услуг и их реинжениринг

3.3.1. Концепция жизненного цикла товара (услуги)

3.3.2. Требования к оптимизации и модернизации предоставления государственных и муниципальных услуг

3.3.3. Пример оптимизации и реинжениринга муниципальной услуги

3.4. Портальные технологии для продвижения, предоставления и оценки

публичных услуг

3.4.1. Основные технологические условия перехода на предоставление

государственных и муниципальных услуг в электронном виде

3.4.2. Установление единых подходов к переходу на оказание услуг в электронном виде

3.4.3. Дальнейшее развитие нормативно-правовой базы

3.4.4. Решение иных задач по созданию основных условий для перехода к предоставлению публичных услуг в электронном виде

 

Глава 4. Перспективы развития сервисного государства и системы оказания

(предоставления) публичных услуг в современной России

4.1. Современная демократия – базовое условие «сервисного государства»

4.2. «Экономика услуг» – историческая предпосылка и основа развития

«сервисного государства», новой организационной культуры служащих

4.2.1. «Экономика услуг» как предпосылка и базис «сервисного государства»

4.2.2. Регламентация, оптимизация и модернизация функций по организации систем оказания (предоставления) публичных услуг – направление развития сервисной организационной культуры государства

4.2.3. Внедрение в организациях, оказывающих (предоставляющих) публичные услуги, современной модели служебного поведения сервисного типа

4.3. Состояние регламентации и реинжениринга процессов предоставления

административных услуг, проблемы перевода их в электронную форму

4.4. Задачи по переводу большинства публичных услуг в электронный вид

Заключение

Список использованной литературы и иных источников

Приложения

 

Скачать в формате ePub Скачать в формате ePub

 

 

Программное обеспечение для чтения книг в формате ePub вы найдете здесь.

 

 

1. Основные понятия, используемые при моделировании процессов предоставления публичных услуг

2. Формирование, финансовое обеспечение и выполнение государственных (муниципальных) заданий на оказание публичными учреждениями услуг гражданам и организациям

3. Механизмы реализации процессов оказания (предоставления) публичных услуг физическим и юридическим лицам

4. Портальные технологии предоставления публичных услуг

5. Блок-схема процесса предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о принадлежности объектов электросетевого хозяйства

6. Проект инфраструктуры электронного муниципалитета

 

На этой странице Вы можете скачать приложения к электронному учебнику «Формы и методы предоставления публичных услуг в Российской Федерации».

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 



Обсуждение закрыто.